Menu

Нужны ли жаргонизмы в нашей речи

01.02.2020 - Юрист разделу имущества

нужны ли жаргонизмы в нашей речи
Слово жаргонизм произошло от французского слова jargon. Жаргонизмы — это слова, которые используются чаще в речи определённой группой людей, которых можно условно разделить, обозначить социальной группой. К примеру, школьники, студенты или заключенные. К примеру для студентов характерен такое жаргонное выражение, как хвост. Для них это ни что иное, как долг по учёбе. К сожалению жаргонизм с молниеносной скоростью развивается в нашей речи и даже становится «частью культуры», но как по мне эта культура сомнительная. Сейчас идя по улице можно услышать, как сидящие бабушки на лавочке с у. Виды жаргонизмов. Жаргоны лексически и стилистически разнородны, отличаются неустойчивостью и быстротой сменяемостью наиболее употребляемых слов.  Другой причиной употребления в молодежной речи жаргонизмов является потребность молодых людей в самовыражении и встречном понимании. Молодежь, являясь преимущественным носителем жаргона, делает его элементом поп-культуры, который в свою очередь делает его престижным и необходимым для самовыражения. В-третьих, жаргонизмы употребляют для привлечения внимания к.  Как вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи? а) Да. б) Нет. Жаргон — речь какой-нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условий (Толковый словарь Ожегова). Из толкового словаря Владимира Даля известно, что жаргон возник из языка старых русских торговцев — были в дореволюционной России бродячие торговцы разными мелочами — коробейники.  6) Как вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи (нужное подчеркнуть)? а) да; б) нет; в) иногда, в разных случаях; г) не думал об этом. В результате анкетирования мы выделили несколько групп жаргонизмов, которые употребляют наши воспитанники: Название школьных предметов.

нужны ли жаргонизмы в нашей речи
ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ПОДРОСТКОВ: ЗА ИЛИ ПРОТИВ?
нужны ли жаргонизмы в нашей речи
Темы проектов на английском языке
нужны ли жаргонизмы в нашей речи
Сочинение-рассуждение Несколько слов о жаргонизмах
взаимодействие ооо и ип

Типы речи

Во вступлении можно упомянуть о нормах литературного русского языка. Язык обладает нормами произношения, образования форм слов, словобразования, синтаксиса. Нормы языка помогают сохранить его целостность, общепонятность. Они охраняют язык от проникновения в него просторечий, диалектных слов и профессиональных жаргонов, которые замусоривают язык. В языке уже существуют названия всему, что окружает человека. Эти слова общеизвестны и понятны всем.
нужны ли жаргонизмы в нашей речи

Нужны ли жаргонизмы в нашей речи


нужны ли жаргонизмы в нашей речи
нужны ли жаргонизмы в нашей речи

Толстого, А. Солженицына, В. Шукшина, Д. Гранина, Ю. Нагибина, Н. Помяловского и др. Жаргонизмы широко представлены в произведении Н. Также примеры жаргонизмов, как и примеры употребления ненормативной лексики, т. Пушкина, С. Жаргонизмы использовали и другие писатели. Однако не все писатели считали использование жаргонизмов приемлемым.

Жаргонные и арготические слова составляют ничтожный процент по отношению к лексике общенародного языка. Против широкого проникновения в литературу и разговорную речь арготической и жаргонной лексики всегда вела борьбу советская общественность.

Горячим борцом за правильность и чистоту русского литературного языка был Максим Горький. Чтобы выяснить, какое из выдвинутых в начале работы предположений является верным, я провела опрос населения. Приложение 1. Среди всех опрошенных я выявила три группы людей: преподаватели школы, подростки ученики школ , студенты и старшее поколение.

Целью опроса я поставила задачу выяснить, используют ли люди жаргонизмы в своей речи, как они относятся к использованию жаргонизмов и какая, по их мнению, причина употребления жаргонизмов. Непосредственно в учебном процессе их речь строго официальна, что могут подтвердить учащиеся и лично я. Приложение 2, 3.

Мнения по поводу причин употребления данных слов разошлись. Как видно, большая часть считает, что именно недостаток слов заставляет нас привносить в русский язык новые слова и пользоваться молодёжным сленгом. А значит, они осознают масштабы проблемы и минусы жаргона.

Преподаватели, в особенности те, кто избегают жаргонизмов даже в повседневной жизни, считают, что с использованием сленга подростки лучше понимают друг друга, так им проще обмениваться информацией.

Приложение 2, 4. Сразу несколько из учителей даже отметили, что сленг — это язык исключительно для молодежи и что использоваться он может только в их среде, так как и модным он считается только у них.

Относительно отношения к жаргону и его влияния на русский язык результаты опроса одинаковы. Остальные стараются оптимистично смотреть на ситуацию и выделять исключительно положительные качества жаргона.

Здесь важно указать, что ни один из преподавателей не ответил на предложенный вопрос, что жаргонизмы влияют только положительно на речь.

Приложение 2, 5. Это в свою очередь говорит, что данная группа людей с большей ответственностью относиться к решению подобных проблем. Так как результаты опроса показали, что большинство людей выделяют и положительные, и отрицательные качества жаргонизмов и жаргонных выражений, нужно отметить конкретные плюсы и минусы их использования.

Начнём с плюсов. Прежде всего жаргонизмы способствуют самовыражению личности и подчеркивают её индивидуальность. В современном обществе это крайне важно, так как каждый стремится выделиться из общей толпы, чтобы не быть похожим ни на кого.

Кроме того, чтобы влиться в какую-либо группу, особый круг людей, нужно уметь наладить контакт со сверстниками. В этом как раз и помогают жаргонизмы, эмоционально окрашивая речь и способствуя выражению чувств. Часть подростков, принявших участие в опросе, ответили, что пользуются жаргоном, потому что так проще общаться.

Действительно сленг позволяет значительно сократить длинные фразы, сохраняя их смысл. А главное, жаргонизмы не требуют тщательного подбора слов в неформальной обстановке. Теперь минусы жаргона. Они очевидны — сленг засоряет наш язык, делает его непонятным старшему поколению.

Также некоторые слова или выражения могут быть непонятны людям, живущим в разных городах или областях страны, так как жаргон имеет особенность распространяться на определенных территориях, иногда не выходя за их пределы. Засорение нашей речи сленгом вызывает ещё одну проблему, а именно замещение литературных выражений.

Чем больше люди пользуются жаргонизмами, тем меньше они говорят на литературном художественном языке. В свою очередь и это приводит к определенной проблеме: не во всех жизненных ситуациях применим жаргон. В определённых кругах людей можно говорить только литературным или официально-деловым языком, где сленг не приемлем.

Есть и другие минусы. Например, некоторые люди не знают значения жаргонизмов и используют их неправильным образом.

Основной же проблемой и существенным недостатком, по моему мнению, является скудный словарный запас некоторых людей. Со временем запас слов и вовсе перестает пополняться. Молодежь даже в среде своих друзей, с которыми уже налажен общий язык, иногда не может подобрать нужные слова. Но в общем счете, количество минусов и плюсов примерно равно.

Во-первых, действительно ли жаргонизмы так плохи, и правда ли нужно избегать их употребления? Конечно, не все особенности жаргона были описаны в данной работе, потому что тема достаточно обширна и разнообразна, но я попробую подвести итог всему сказанному выше.

Жаргонизмы осуществляют три функции: коммуникативную, экспрессивную, контактную — которые способствуют быстрому обмену информацией, установлению контакта с собеседником и выражению своих эмоций. Люди используют жаргонизмы для разных целей, и большинство согласно, что есть как плюсы, так и минусы жаргона. Ожегов С. Толковый словарь русского языка.

Электронная тетрадь по русскому языку Электронная тетрадь по русской Электронная тетрадь по русскому языку Великие русские писатели и поэты. Русский язык 11 класс ФГОС. Русский язык 7 класс ФГОС. Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Личный сайт учителя. Добавить свою работу. Использование жаргонизмов в современном обществе — это актуальная проблема. Для достижения поставленной цели я определила несколько задач: 1. Определить виды и функции жаргонизмов.

Изучить историю происхождения и возникновения жаргонизмов в русском языке. Найти примеры использования жаргонизмов в русской литературе. Выявить плюсы и минусы употребления жаргонизмов в современной речи. Наименование людей по родству. Предки,браток, сеструха, батя, мутер. В результате исследования было выяснено , что воспитанники активно используют жаргонизмы в своей речи.

Анализ ответов показал:. Учащиеся считают жаргон модным и понятным. К сожалению, многие считают жаргонизмы необходимыми словами. Также было проведено анкетирование среди педагогов.

В процессе исследования я сделал выводы:. Воспитанники не всегда могут выразить свои мысли при помощи литературных слов. Поэтому они употребляют жаргонную лексику, которая, для них понятна и доступна. К сожалению педагоги тоже употребляют в речи жаргонизмы. Ни один закон, принятый Госдумой или Президентом России, не сможет сделать так, чтобы жаргон исчез из речи школьников.

Нужен другой выход. Воспитанники должны понять, что грамотная речь в современной России — это показатель образованности человека.

И если ты хочешь быть успешным в будущем, то уже сегодня должен учиться говорить грамотно. Таким образом, согласимся с учеными в том, что жаргонная лексика — это пласт ненормированной лексики, активно использующейся в речи учащихся в процессе неформального общения.

А это значит, что наша гипотеза о том, оказалась верной. Но мириться с этим не следует, нужно расширять свой лексический запас правильными, хорошими, литературными словами. Здесь мы опять же согласимся с Д.

Лихачевым, который писал:. Гипотеза: В процессе общения воспитанники нашего училища активно используются жаргонную лексику, что является устойчивым и активно развивающимся языковым явлением. Лексический состав школьной жаргонной лексики изменчив Школьный жаргон является разновидностью молодежного жаргона. В результате анкетирования мы выделили несколько групп жаргонизмов, которые употребляют наши воспитанники: Название школьных предметов: матка, литра, контролка, домашка, русич.

Части тела: локаторы, грабли, башка, харя, пакля. Устойчивые словосочетания базара нет, ёлы-палы, ни фига себе, ё-моё, блин — длаёшь, сто пудова Наименование людей по родству Предки,браток, сеструха, батя, мутер.

Внешность чучело, страшило Деньги бабло,капуста,зелень, бабки Бытовая техника комп, мобила, ящик, телик, клава. Анализ ответов показал: 1. Наши ребята считают жаргон модным и понятным. В процессе исследования я сделал выводы: Воспитанники не всегда могут выразить свои мысли при помощи литературных слов. Проект по теме «Жаргонизмы в нашей речи» ориентирован для учащихся классов по теме «Лексика».

Материал содержит презентацию и доклад, приведены исследовательские материалы: анкетирование, приведены исторические материалы возникновения жаргонизмов, актуальность темы, гипотеза и практическая значимость работы. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала.

Мой доход Фильтр Поиск курсов Войти. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Проектно-исследовательская деятельность по теме «Жаргонизмы в нашей речи». Применение жаргонизмов считается признаком бескультурья и дурновкусицы.

Жаргонизмы разбавляют и окрашивают речь, делают ее живой и своеобразной, эмоциональной. Плохо, когда жаргонизмы засоряют речь, повторяясь через каждое слово. Речь превращается в жаргон, звучит грубо и неотесанно.

Итого — употреблять жаргонизмы допустимо лишь изредка. Плюс — люди не одинаковы. Одному с десяток жаргонных словечек за разговор не покажутся криминалом, если употреблены уместно. Другому одно слово резанет слух, и обесценит полностью слова собеседника.

Спасибо 0. Подберем репетитора! Спасибо 1. Знаешь ответ?

Типы речи

олигофренопедагог в доу

Добавить комментарий