Menu

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

12.02.2020 - Юрист разделу имущества

порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении. Любое сообщение о преступлении принимается и проверяется в порядке, предусмотренном ст. УПК РФ. Сообщение о преступлении, поданное в правоохранительный орган, регистрируется в учетной документации. Заявителю выдается документ с данными о должностном лице, которое приняло сообщение о преступлении, а также о дате и времени его принятия. В соответствии с действующим законодательством проверяется любое сообщение о преступлении, однако объем проверки и круг проверочных действий устанавливает само должностное лицо с учетом конкретной ситуации, объем. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении. 1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.  2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении. Заявление или сообщение о преступлении должно быть принято соответствующим должностным лицом и зарегистрировано в установленном порядке. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшим, даты и времени его принятия (талон уведомления). Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд.

порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Вопрос-Ответ
порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Комментарий к ст. 144 УПК РФ
порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
обязанности консьержа в многоквартирном подъезде

Уголовно-процессуальное право. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении:
порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Ст. УПК РФ. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
порядок рассмотрения сообщения о преступлении
порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями и настоящего Кодекса.

Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи настоящего Кодекса , проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

При поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями — По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи, налоговый орган или территориальный орган страховщика в срок не позднее 15 суток с момента получения таких материалов:.

После получения заключения налогового органа или территориального органа страховщика, но не позднее 30 суток с момента поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение.

Уголовное дело о преступлениях, предусмотренных статьями — Порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях регулируется УПК РФ и детализируется подзаконными актами, которые, кроме того, регулируют порядок регистрации уголовных дел и учет преступлений. Общий для правоохранительных органов характер имеет Приказ о едином учете преступлений, в качестве одного из приложений к которому принято Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях приложение N 1 к Приказу о едином учете преступлений от 29 декабря г.

В каждом из правоохранительных органов действует ведомственный нормативный акт о порядке приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях: Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях утв.

Приказом Минюста РФ от 2 мая г. Приказом Минюста РФ от 11 июля г. Приказом Федеральной таможенной службы от 12 января г. После принятия сообщения о преступлении должностное лицо, принявшее его, выдает заявителю документ талон-уведомление. В нем указываются сведения о лице, принявшем сообщение о преступлении, а также время и дата его принятия, порядковый номер регистрации в книге учета сообщений о преступлениях.

В таком уведомлении следует указывать, о каком преступлении принято заявление. Факт получения талона-уведомления удостоверяется заявителем в талоне-корешке, который остается у принявшего заявление. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков являются документами строгой отчетности.

Заполненные талоны-корешки сдаются уполномоченному лицу следственного органа для отчета и хранятся в течение года см. Отсутствие дежурного следователя иного должностного лица, выполняющего аналогичные функции не является основанием для отказа заявителю в приеме от него сообщения о преступлении со стороны иных должностных лиц следственного органа.

Принятие сообщения о преступлении как и его регистрация, проверка не дежурным следователем, а следователем-криминалистом или старшим следователем-криминалистом допускается при наличии поручения руководителя следственного органа. Отказ в принятии заявления гражданин вправе обжаловать руководителю следственного органа или его заместителю, причем указанные лица прием граждан с подобными жалобами должны произвести незамедлительно п.

Такая жалоба может быть подана также прокурору, начальнику органа дознания, а также в суд в порядке, предусмотренном ст. Об уголовно-процессуальном порядке обжалования отказа в принятии заявления о преступлении см. Принятое заявление о преступлении фиксируется в служебных учетных документах правоохранительных органов. Так, если повод к возбуждению уголовного дела надлежащий соответствует требованиям, указанным в ст.

Книга отражает поступление, проверку и разрешение сообщения о преступлении и содержит следующую информацию в связи с поступившим сообщением о преступлении: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении; дата и время принятия сообщения; данные о заявителе и должностном лице, принявшем сообщение; номер талона-уведомления; краткое изложение содержания сообщения; должность, фамилия лица, получившего для проверки сообщение, его подпись и дата; сведения о принятом процессуальном решении и дата его принятия; дата и результаты проверки процессуального решения руководителем следственного органа.

В графу «Примечания» заносятся особые отметки об источнике поступления сообщения о преступлении; о лице, в отношении которого проведена проверка; о сроке проверки и иная значимая информация, необходимая для проведения процессуального контроля.

Книга является документом строгой отчетности. Правильность и полнота ведения Книги еженедельно проверяются руководителем следственного органа. Если сообщение о преступлении не отвечает требованиям, предъявляемым уголовно-процессуальным законодательством извещение по телефону; получение информации из анонимного источника; информация об авариях, катастрофах и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления , но из его содержания следует, что есть вероятность обнаружения преступления или иного правонарушения, оно регистрируется в Журнале учета иной информации о правонарушениях.

По итогам проверки полученной из таких источников информации составляется рапорт. Сообщения о преступлениях, совершенных в воинских частях, соединениях, военных учреждениях и гарнизонах, регистрируются в книгах регистрации сообщений, находящихся в ведении этих частей и учреждений п.

Приказом заместителя Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором от 23 октября г. N В следственных органах Следственного комитета РФ установлено, что после регистрации сообщения о преступлении о нем незамедлительно докладывается руководителю следственного органа или его заместителю, которые организуют рассмотрение сообщений о преступлении.

При этом руководитель следственного органа или его заместитель поручают следователю проверку письменного заявления гражданина о преступлении, принятого во время личного приема; сообщения о преступлении, распространенного в средствах массовой информации и иного сообщения о преступлении. Сообщение о преступлении принимается и проверяется дознавателем, органом дознания, следователем, руководителем следственного органа.

Срок выполнения указанных действий — не позднее 3 суток со дня поступления заявления в правоохранительный орган ч. При очевидности наличия в деянии признаков преступления возбуждение уголовного дела по нему не должно откладываться на окончание трехдневного срока, решение необходимо принимать безотлагательно.

В то же время следует отметить недопустимость поспешного принятия в отсутствие достаточных данных о наличии в деянии признаков преступления решений о возбуждении уголовных дел.

В соответствии с ч. Ходатайства следователя, дознавателя должны быть обоснованными. Мотивами продления срока проверки на практике обычно выступают необходимость выполнения дополнительных проверочных действий, поиск и изучение необходимых для вывода о наличии признаков преступления документов, материалов и др.

Продлевая срок проверки, руководитель следственного органа Следственного комитета РФ должен дать указания об установлении следователем конкретных обстоятельств происшедшего, а при необходимости — о привлечении к участию в проверке специалистов п. В случае необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-разыскных мероприятий по мотивированному ходатайству лица, производящего проверку сообщения о преступлении, срок ее проведения может быть продлен руководителем следственного органа по ходатайству следователя или прокурором по ходатайству дознавателя на период до 30 суток.

Председателем Следственного комитета РФ обращено внимание на то, что продление срока проверки до 30 суток возможно при выполнении ранее данных указаний по предыдущему до 10 суток случаю продления. Продление срока проверки сообщения о преступлении производится по ходатайству следователя или дознавателя, изложенному в постановлении.

Лицо, возбуждающее указанное ходатайство, обязано указать на объективно существующие фактические обстоятельства, вынуждающие ходатайствовать о продлении периода проверки сообщения о преступлении.

Законом не предусмотрена возможность исчисления трехдневного срока заново при поступлении заявления в орган или должностному лицу по подведомственности, то есть в соответствии с п.

Обязательным признаком явки с повинной является поступление первичной информации о совершении преступления определенным лицом от самого этого лица. Не является явкой с по винной заявление о совершении преступления лицом, которое находилось в розыске и знало, что его разыскивают.

Особенности рассмотрения сообщения о преступлении, полученного из иных источников. Статья УПК предусматривает порядок подачи и принятия такого вида сообщения, каким является рапорт об обнаружении признаков преступления.

Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников т. Требования, предъявляемые к рапорту, свидетельствуют о том, что речь идет не о произвольном усмотрении должностного лица, а о наличии определенных фактов, дающих основание полагать, что готовится или совершено преступление.

В рапорте об обнаружении при знаков преступления обязательно указываются не только обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков преступления, но и источник получения информации об этом.

Должностное лицо, составившее рапорт, становится ответственным за достоверность изложенных в нем сведений, так как положения ст. Порядок проверки сообщений о преступлении, распространенных средствами массовой информации, регламентирован ч. Этот порядок предусматривает, что проверку сообщения, распространенного в средствах массовой информации, проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь.

Таким образом, инициатором проверки выступает прокурор или руководитель следственного органа. Прокурор, следователь или орган дознания наделены правом требовать от средства массовой информации имеющиеся в их распоряжении документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию.

Редакция, главный редактор средства массовой информации, к которым поступило требование, обязаны предоставить требуемую информацию. Исключение составляет случай, когда лицо, предоставив шее информацию средству массовой информации, поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

В данном случае нельзя раскрыть сведения об этом лице. В соответствии со ст. Особенности рассмотрения органами расследования постановления прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Повод к возбуждению уголовного дела в форме постановления прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании является новым.

Дополнение УПК ч. Особенностью этого повода являются два обстоятельства. Первое — это то, что прокурор должен для принятия решения в форме постановления иметь основания. То есть для того, чтобы вынести подобное постановление, прокурор должен иметь достаточные данные о возможном совершении преступления конкретным лицом, ибо в постановлении речь идет не просто о возбуждении уголовного дела, а об уголовном преследовании.

Уголовное преследование всегда предполагает наличие уголовно-правовой претензии к конкретному лицу. Второе — это то, что прокурором в процессе надзорной либо процессуальной деятельности уже дана оценка каким-либо сведениям, позволившим вынести постановление о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

С одной стороны, это не исключает каких-либо проверочных действий для установления наличия достаточных оснований для возбуждения уголовного дела. С другой стороны, очевидно, что эти действия не могут быть обращены к прокурору как лицу, сообщившему о преступлении, так как прокурор в данном случае не является обычным заявителем о преступлении, а выступает должностным лицом, выявившим признаки преступления в процессе надзорной либо процессуальной деятельности.

В случае отсутствия в сообщении сведений о личности лица, причастного к преступлению, следователь, дознаватель обязаны принять по заявлению лица, пострадавшего в результате преступления, предусмотренного ст.

Сообщение о преступлениях, предусмотренных ст. Однако надо учитывать, что поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных ст. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:.

В случае принятия решения о передаче сообщения по подследственности или в суд органы расследования принимают меры по сохранению следов преступления. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования ч.

УПК предусматривает различный порядок возбуждения уголовных дел в зависимости от видов уголовного преследования обвинения , от должностного положения лиц, в отношении которых возбуждается уголовное дело. Имеются и различия в полномочиях лиц, на деленных правом возбуждения уголовного дела.

Нарушение порядка возбуждения уголовного дела в соответствии с ч. В силу публично-правовой природы уголовного судопроизводства правом возбуждать уголовное дело обладают руководитель следственного органа, следователь , дознаватель, орган дознания по делам публичного, частно-публичного и, в порядке исключения, частного обвинения.

По делам частного обвинения по общему правилу дело возбуждается путем подачи жалобы потерпевшего или его законного представителя в суд. Правом возбуждать уголовные дела обладают и капитаны морских или речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководители геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, главы дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации ч.

Уголовное дело может быть возбуждено как по факту, в связи с предположением о совершении преступления при неустановленном конкретном лице, его совершившем, так и в отношении конкретного лица ст. Уголовное дело возбуждается в отношении конкретного лица, когда фактические данные о преступлении, о котором сообщается, указывают на возможность совершения деяния определенным лицом сведения о взятке, злоупотреблении служебным положением и т.

УПК устанавливает следующий порядок возбуждения уголовного дела публичного обвинения. При наличии повода и основания, предусмотренных ст. Возбуждение уголовного дела в силу публично-правовой природы уголовного процесса не зависит от волеизъявления частных лиц, в том числе потерпевших от преступления. Данные лица могут выступить лишь инициатором сообщения о преступлении, подав заявление.

Решение о возбуждении уголовного дела будет обусловлено не волеизъявлением данных лиц, а наличием повода и основания к возбуждению уголовного дела, которые обязывают представителей государственной власти орган дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа возбудить уголовное дело. Орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа обязаны принимать любое сообщение о преступлении, однако возбуждать уголовные дела они могут только в пределах своей компетенции, которая ограничивается полномочием должностного лица, характером преступления и пределами территориальной подследственности.

В пределах предоставленной компетенции решение о возбуждении уголовного дела орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимают самостоятельно.

Под вынесением постановления о возбуждении уголовного дела понимается его составление и подписание дознавателем, следователем, руководителем следственного органа. В постановлении о возбуждении уголовного дела, согласно ч.

Под местом вынесения постановления следует понимать населенный пункт, где составлено постановление. При отсутствии населенного пункта указывается территориальная дислокация, географическая точка и т.

Указывая, кем вынесено постановление, следует указать фамилию, инициалы, должность и наименование соответствующего органа, специальное звание или классный чин. В постановлении о возбуждении уголовного дела должны быть указаны все пункты, части, статьи УК, признаки которых усматриваются в сообщении о преступлении и материалах проверки, поскольку на основании этого принимается решение о подследственности дела, форме предварительного расследования и т.

Копия постановления о возбуждении уголовного дела направляется прокурору незамедлительно. Если уголовное дело направляется прокурору для определения подследственности, то об этом в постановлении о возбуждении уголовного дела делается соответствующая отметка. Прокурор определяет подследственность уголовного дела с учетом положений ст.

УПК устанавливает порядок, обеспечивающий безотлагательную проверку прокурором законности и обоснованности принятия органом дознания, дознавателем, следователем такого важного процессуального решения, как возбуждение уголовного дела.

В соответствии с данным порядком копия постановления дознавателя, органа дознания, следователя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. Незамедлительно означает немедленно или немедля, т.

Проверка прокурором законности и обоснованности решения о возбуждении уголовного дела, поскольку она не направлена на предупреждение нарушений при принятии решения о возбуждении уголовного дела не требует согласия прокурора на решение о возбуждении уголовного дела , носит не предупредительный разрешительный характер, а последующий, восстановительный при выявлении нарушений принятия решения о возбуждении уголовного дела должны последовать меры прокурорского реагирования, предусмотренные УПК.

При возбуждении уголовного дела капитанами морских или речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителями геолого-разведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, главами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации прокурор незамедлительно уведомляется указанными лицами о начатом расследовании.

В данном случае постановление о возбуждении уголовного дела и материалы передаются прокурору незамедлительно при появлении для этого реальной возможности. В случае если прокурор признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, отменить постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление, копию которого незамедлительно направляет должностному лицу, возбудившему уголовное дело ч.

О принятом решении руководитель следственного органа, следователь и дознаватель незамедлительно уведомляют заявителя, а также лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело. Постановление прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела может быть обжаловано вышестоящему прокурору ст.

Особенности возбуждения уголовных дел частно-публичного обвинения. Уголовные дела о преступлениях , предусмотренных ч. Таким образом, особенностью возбуждения дел частно-публичного обвинения является то обстоятельство, что решение о возбуждении уголовного дела обусловлено волеизъявлением потерпевшего или его законного представителя.

В остальном процедура возбуждения уголовных дел данной категории аналогична порядку возбуждения уголовных дел публичного обвинения. Руководитель следственного органа, следователь , а также дознаватель с согласия прокурора правомочен возбудить уголовное дело о любом преступлении частно-публичного обвинения и при отсутствии заявления потерпевшего, его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния или по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы.

К иным причинам среди прочих относится также случай совершения преступления лицом, данные о котором неизвестны ч. Особенности возбуждения уголовных дел частного обвинения. Особенностью возбуждения уголовных дел о преступлениях частного обвинения ч.

В случае смерти потерпевшего уголовное дело возбуждается путем подачи заявления его близким родственником или в порядке, установленном ч. В этом случае руководитель следственного органа, следователь приступает к производству предварительного следствия, а дознаватель — дознания ч.

Таким образом, порядок возбуждения уголовных дел состоит в том, что потерпевший или его законный представитель возбуждают уголовное дело в отношении конкретного лица путем подачи в суд за явления, отвечающего требованиям, определенным ст.

Исключение из общего порядка возбуждения дел частного обвинения, помимо указанных выше обстоятельств, может составлять и то обстоятельство, что лицо, в отношении которого подано заявление, входит в перечень от дельных категорий лиц, возбуждение уголовных дел против которых осуществляется в порядке ст. Особенности возбуждения уголовных дел по признакам преступлений, выявленных в процессе расследования других преступлений.

Если в процессе расследования уголовного дела будут выявлены признаки новых преступлений, не связанные с деянием, вменяемым в вину по расследуемому делу, или преступления нового лица, то постановлением следователя или дознавателя производится выделение уголовного дела в порядке, предусмотренном ст.

В том случае, когда уголовное дело выделяется в отдельное производство для производства предварительного расследования нового преступления или в отношении нового лица, в постановлении о возбуждении уголовного дела должно содержаться решение о возбуждении уголовного дела по новому преступлению или в отношении нового лица в порядке, предусмотренном ст.

В случае если в ходе предварительного расследования становится известно о совершении иными лицами преступления, не связанного с расследуемым преступлением, следователь, дознаватель выносит по становление о выделении материалов, содержащих сведения о новом преступлении, из уголовного дела и направлении их для принятия решения в соответствии со ст.

В соответствии с законом прокурор уполномочен отменить незаконное, необоснованное постановление о выделении материалов, со держащих сведения о новом преступлении п. Процедура возбуждения уголовного дела по выделенным материалам из уголовного дела, содержащим сведения о новом преступлении, должна осуществляться в виде исключения из общего правила прокурором и руководителем следственного органа в соответствии с ч.

Особенности возбуждения уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц. УПК предусматривает особый порядок возбуждения уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц, обусловленный их специальным статусом ст.

Согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ ч. Таким образом, процедура возбуждения уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц не умаляет правовых возможностей заявителя о преступлении. Особенности возбуждения уголовного дела в отношении гражданина РФ, совершившего преступление на территории иностранного государства и возвратившегося в Российскую Федерацию.

Рассмотрение запросов иностранного государства о возбуждении уголовного дела в отношении гражданина РФ, совершившего преступление на территории иностранного государства и возвратившегося в Россию, осуществляется Генеральной прокуратурой в соответствии со ст.

В слу чае совершения на территории иностранного государства преступления лицом, имеющим российское гражданство , возвратившимся в Россию до возбуждения в отношении его уголовного преследования по месту совершения преступления, уголовное дело при наличии оснований, предусмотренных ст.

После вынесения постановления о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном ст. При отсутствии основания для возбуждения уголовного дела руководитель следственного органа, следователь , орган дознания, дознаватель выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела ч. Решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с мотивированным постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам вы явленных прокурором нарушений уголовного законодательства п.

Основаниями отказа в возбуждении уголовного дела являются: отсутствие события преступления ; отсутствие в деянии состава преступления ; истечение сроков давности уголовного преследования; смерть подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего; отсутствие заявления потерпевшего , если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению за исключением случаев, предусмотренных ч.

Отсутствие события преступления п. Отсутствие состава преступления п. Отсутствие состава преступления может быть признано основанием для отказа в возбуждении уголовного дела в тех случаях, когда сам факт противоправного деяния установлен, однако: а действия этого лица носили правомерный характер необходимая оборона — ст.

Отказ в возбуждении уголовного дела за отсутствием в деянии состава преступления п. За истечением сроков давности уголовного преследования п. Эти сроки исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. В случае совершения лицом нового преступления сроки давности по последнему преступлению исчисляются самостоятельно.

Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, скрывается от следствия и суда. В этих случаях течение давности возобновляется с момента задержания лица или явки с по винной.

Однако лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности и, соответственно, не может быть возбуждено уголовное дело, если со времени совершения преступления прошли установлен ные законом сроки ч. Вопрос о применении давности к лицу, совершившему преступление, за которое может быть назначена смертная казнь , разрешается судом.

Если суд найдет возможным применить давность, смертная казнь не может быть назначена и заменяется лишением свободы.

По таким материалам уголовное дело возбуждается в обязательном порядке. Смерть лица, совершившего преступление п. При решении о возбуждении уголовного дела лицо, совершившее преступление, не имеет процессуального статуса подозреваемого или обвиняемого, но налицо достаточные основания полагать, что именно это лицо совершило преступление и подлежит уголовной ответственности.

В случае если родственники умершего например, предположительного виновника ДТП, погибшего в результате ДТП настаивают на возбуждении и расследовании уголовного дела для установления всех обстоятельств события преступления и лица, виновного в его совершении, не может быть принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Отсутствие заявления потерпевшего п. Перечень преступлений, уголовные дела по которым возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, приведен в ч. Исключение составляют случаи, когда преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным при чинам не может защищать свои права и законные интересы, в том числе в случае совершения преступления лицом, данные о котором неизвестны ч.

Отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в ч. При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в его совершении конкретного лица или лиц, руководитель следственного органа, следователь, дознаватель, орган дознания обязаны рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего ложное сообщение о преступлении ч.

Заведомо ложный донос влечет уголовную ответственность по ст. При этом под заведомо ложным доносом понимается умышленное сообщение в органы прокуратуры , следствия или в суд о преступлении, которое в действительности не было совершено или было совершено не тем лицом, на которое указано в заявлении.

ПРАВМЕДИА Сроки рассмотрения гражданских дел в судах

заявление на недоработку часов

Добавить комментарий